Все знают, что салон автомобиля лучше предохранять от постоянного попадания влаги и грязи, потому что это чревато не только элементарными неудобствами для водителя и пассажиров, но ещё и неприятными запахами, которые сложно затем вытравить из салона и появлением коррозионных следов на деталях автомобиля, особенно в салоне. Такая простая вещь, как коврик для машины, поможет избежать хотя бы части этих проблем.
Коврик хорошо защищает пол салона от воздействия проникающей на обуви влаги и забирает на себя значительную часть грязи, которая переносится на подошвах. Это не означает, что после него вообще не нужно тщательно мыть и убирать машину внутри, но делать это намного проще, чем при отсутствии коврика.
Коврики сейчас выпускаются трёх видов: тканые, пластиковые и резиновые.
Самыми популярными являются резиновые коврики, что понятно, потому что они проще всего очищаются и с них легче удаляется вода. На них не задерживается и не прилипает грязь, а кроме того, они идеально непроницаемы для влаги. Такой коврик может стремительно высохнуть после мойки, и его практически сразу же после просушки можно спокойно класть назад в салон. Преимуществ тут много, но есть и некоторые неудобства. В частности, это то, что большая часть таких ковриков страдают от понижения температуры, становятся менее гибкими и могут давать трещины на морозе. При сильной жаре, такой коврик тоже не идеален, так как нагретая резиновая основа от нагревания начинает издавать не очень приятный химический запах. Потому оставлять их в автомобиле, который остаётся зимой на морозе или летом на жаре не стоит. Кроме того, с резины легко скатывается вода, если ее слишком много или снег на обуви начал таять.
Тканевые коврики отлично вбирают и воду, и грязь, не оставляя их под собой. Громадное количество и того, и другого может втягиваться в ткань. При этом в салоне становится намного чище. Коврики из ткани отлично собирают и летнюю пыль. Но и у тканевых ковриков есть недостатки. Во-первых, через ткань и влага, и другие компоненты могут просачиваться до пола машины. Во-вторых, стирать, чистить и сушить тканый коврик тяжело. Ему требуется много времени на то, чтобы полностью просохнуть и вернутся в прежнее состояние. Это не имеет значение, если вы пользуетесь специальным средством для чистки салона, например, Mirlexx Химчистка салона. Достаточно вытряхнуть коврик или пройтись по нему пылесосом, нанести пятновыводитель Mirlexx Химчистка салона, слегка протереть, подождать немного и убрать пену. Коврик не придется стирать и долго сушить, к тому же это средство обладает приятным запахом.
Пластиковые коврики сочетают в себе некоторые характеристики резиновых и тканевых, но они показали себя лучше, чем резиновые, поскольку почти не страдают от холода, имеют много расцветок и лучше сохраняют воду. В остальном они почти точно соответствуют особенностям резинового коврика. Но стоят, как правило, дороже, что не всегда выгодно.
При выборе коврика стоит руководствоваться пониманием того, что идеального продукта в данном случае найти не удастся, поэтому есть смысл сосредоточиться на том, что есть.